Язык программирования C++ для профессионалов


Библиотека фигур - часть 2


void move(int a, int b) { w.x +=a; w.y +=b; e.x +=a; e.y +=b; } void draw() { put_line(w,e); }

line(point a, point b) { w = a; e = b; } line(point a, int l) { w = point(a.x+l-1,a.y); e = a; } };

Аналогично определяется прямоугольник:

class rectangle : public shape { /* nw ------ n ----- ne | | | | w c e | | | | sw ------ s ----- se */ point sw, ne; public: point north() const { return point((sw.x+ne.x)/2,ne.y); } point south() const { return point((sw.x+ne.x)/2,sw.y); } point east() const; point west() const; point neast() const { return ne; } point seast() const; point nwest() const; point swest() const { return sw; }

void move(int a, int b) { sw.x+=a; sw.y+=b; ne.x+=a; ne.y+=b; } void draw();

rectangle(point,point); };

Прямоугольник строится по двум точкам. Конструктор усложняется, так как необходимо выяснять относительное положение этих точек:

rectangle::rectangle(point a, point b) { if (a.x <= b.x) { if (a.y <= b.y) { sw = a; ne = b; } else { sw = point(a.x,b.y); ne = point(b.x,a.y); } } else { if (a.y <= b.y) { sw = point(b.x,a.y); ne = point(a.x,b.y); } else { sw = b; ne = a; } } }

Чтобы нарисовать прямоугольник, надо нарисовать четыре отрезка:

void rectangle::draw() { point nw(sw.x,ne.y); point se(ne.x,sw.y); put_line(nw,ne); put_line(ne,se); put_line(se,sw); put_line(sw,nw); }

В библиотеке фигур есть определения фигур и функции для работы с ними:

void shape_refresh(); // нарисовать все фигуры void stack(shape* p, const shape* q); // поместить p над q

Функция обновления фигур нужна, чтобы работать с нашим примитивным представлением экрана; она просто заново рисует все фигуры. Отметим, что эта функция не имеет понятия, какие фигуры она рисует:

void shape_refresh() { screen_clear(); for (shape* p = shape::list; p; p=p->next) p->draw(); screen_refresh(); }

Наконец, есть одна действительно сервисная функция, которая рисует одну фигуру над другой. Для этого она определяет юг (south()) одной фигуры как раз над севером (north()) другой:

void stack(shape* p, const shape* q) // поместить p над q { point n = q->north(); point s = p->south(); p->move(n.x-s.x,n.y-s.y+1); }

Представим теперь, что эта библиотека является собственностью некоторой фирмы, продающей программы, и, что она продает только заголовочный файл с определениями фигур и оттранслированные определения функций. Все равно вы сможете определить новые фигуры, воспользовавшись для этого купленными вами функциями.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин