Язык программирования C++ для профессионалов



         

Исчерпание ресурса - часть 2


try { // ... } catch (Memory_exhausted) { // ... }

В функции operator new() использовался указатель на управляющую функцию _new_handler, который настраивается стандартной функцией set_new_handler(). Если нужно настроиться на собственную управляющую функцию, надо обратиться так

set_new_handler(&my_new_handler);

Перехватить ситуацию Memory_exhausted можно следующим образом:

void (*oldnh)() = set_new_handler(&my_new_handler);

try { // ... } catch (Memory_exhausted) { // ... } catch (...) { set_new_handler(oldnh); // восстановить указатель на // управляющую функцию throw(); // повторный запуск особой ситуации }

set_new_handler(oldnh); // восстановить указатель на // управляющую функцию

Можно поступить еще лучше, если к управляющей функции применить описанный в §9.4 метод "запроса ресурсов путем инициализации" и убрать обработчик catch (...).

В решении, использующим my_new_handler(), от точки обнаружения ошибки до функции, в которой она обрабатывается, не передается никакой информации. Если нужно передать какие-то данные, то пользователь может включить свою управляющую функцию в класс. Тогда в функции, обнаружившей ошибку, нужные данные можно поместить в объект этого класса. Подобный способ, использующий объекты-функции, применялся в §10.4.2 для реализации манипуляторов. Способ, в котором используется указатель на функцию или объект-функция для того, чтобы из управляющей функции, обслуживающей некоторый ресурс, произвести "обратный вызов" функции запросившей этот ресурс, обычно называется просто обратным вызовом (callback).

При этом нужно понимать, что чем больше информации передается из обнаружившей ошибку функции в функцию, пытающуюся ее исправить, тем больше зависимость между этими двумя функциями. В общем случае лучше сводить к минимуму такие зависимости, поскольку всякое изменение в одной из функций придется делать с учетом другой функцией, а, возможно, ее тоже придется изменять. Вообще, лучше не смешивать отдельные компоненты программы. Механизм особых ситуаций позволяет сохранять раздельность компонентов лучше, чем обычный механизм вызова управляющих функций, которые задает функция, затребовавшая ресурс.

В общем случае разумный подход состоит в том, чтобы выделение ресурсов было многоуровневым (в соответствии с уровнями абстракции). При этом нужно избегать того, чтобы функции одного уровня зависели от управляющей функции, вызываемой на другом уровне. Опыт создания больших программных систем показывает, что со временем удачные системы развиваются именно в этом направлении.




Содержание  Назад  Вперед