Язык программирования C++ для профессионалов



         

Конструкторы и деструкторы - часть 2


class X { int* p; // ... public: X(int s) { p = new int[s]; init(); } ~X() { delete[] p; } // ... };

Это типичный пример использования свободной памяти, но в совокупности с особыми ситуациями он может привести к ее исчерпанию. Действительно, если в init() запущена особая ситуация, то отведенная память не будет освобождена. Деструктор не будет вызываться, поскольку построение объекта не было завершено. Есть более надежный вариант этого примера:

template<class T> class MemPtr { public: T* p; MemPtr(size_t s) { p = new T[s]; } ~MemPtr() { delete[] p; } operator T*() { return p; } }

class X { MemPtr<int> cp; // ... public: X(int s):cp(s) { init(); } // ... };

Теперь уничтожение массива, на который указывает p, происходит неявно в MemPtr. Если init() запустит особую ситуацию, отведенная память будет освобождена при неявном вызове деструктора для полностью построенного вложенного объекта cp.

Отметим также, что стандартная стратегия выделения памяти в С++ гарантирует, что если функции operator new() не удалось выделить память для объекта, то конструктор для него никогда не будет вызываться. Это означает, что пользователю не надо опасаться, что конструктор или деструктор может быть вызван для несуществующего объекта.

Теоретически дополнительные расходы, требующиеся для обработки особых ситуаций, когда на самом деле ни одна из них не возникла, могут быть сведены к нулю. Однако, вряд ли это верно для ранних реализациях языка. Поэтому будет разумно в критичных внутренних циклах программы пока не использовать локальные переменные классов с деструкторами.




Содержание  Назад  Вперед