Что представляют классы?
По сути в системе бывают классы двух видов:
- классы, которые прямо отражают понятия области приложения, т.е. понятия, которые использует конечный пользователь для описания своих задач и возможных решений; и
- классы, которые являются продуктом самой реализации, т.е. отражают понятия, используемые разработчиками и программистами для описания способов реализации.
Некоторые из классов, являющихся продуктами реализации, могут представлять и понятия реального мира. Например, программные и аппаратные ресурсы системы являются хорошими кандидатами на роль классов, представляющих область приложения. Это отражает тот факт, что систему можно рассматривать с нескольких точек зрения, и то, что с одной является деталью реализации, с другой может быть понятием области приложения. Хорошо спроектированная система должна содержать классы, которые дают возможность рассматривать систему с логически разных точек зрения. Приведем пример:
- классы, представляющие пользовательские понятия (например, легковые машины и грузовики),
- классы, представляющие обобщения пользовательских понятий (движущиеся средства),
- классы, представляющие аппаратные ресурсы (например, класс управления памятью),
- классы, представляющие системные ресурсы (например, выходные потоки),
- классы, используемые для реализации других классов (например, списки, очереди, блокировщики) и
- встроенные типы данных и структуры управления.
В больших системах очень трудно сохранять логическое разделение типов различных классов и поддерживать такое разделение между различными уровнями абстракции. В приведенном выше перечислении представлены три уровня абстракции:
- [1+2] представляет пользовательское отражение системы,
- [3+4] представляет машину, на которой будет работать система,
- [5+6] представляет низкоуровневое (со стороны языка программирования) отражение реализации.
Чем больше система, тем большее число уровней абстракции необходимо для ее описания, и тем труднее определять и поддерживать эти уровни абстракции. Отметим, что таким уровням абстракции есть прямое соответствие в природе и в различных построениях человеческого интеллекта. Например, можно рассматривать дом как объект, состоящий из
- атомов,
- молекул,
- досок и кирпичей,
- полов, потолков и стен;
- комнат.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий