Язык программирования C++ для профессионалов



         

Принадлежность и наследование - часть 5


void helper(orientation oo) { //... p = new scrollbar(oo); //... }

void me() { helper(horizontal); }

Такой подход позволяет на стадии выполнения легко перенастроить свиток на другую ориентацию. Вряд ли это очень важно в примере со свитками, но это может оказаться существенным в похожих примерах. Суть в том, что всегда надо делать определенный выбор, а это часто непросто.

Теперь рассмотрим как привязать свиток к окну. Если считать window_with_scrollbar (окно_со_свитком) как нечто, что является window и scrollbar, мы получим подобное:

class window_with_scrollbar : public window, public scrollbar { // ... };

Это позволяет любому объекту типа window_with_scrollbar выступать и как window, и как scrollbar, но от нас требуется решение использовать только единственный тип scrollbar.

Если, с другой стороны, считать window_with_scrollbar объектом типа window, который имеет scrollbar, мы получим такое определение:

class window_with_scrollbar : public window { // ... scrollbar* sb; public: window_with_scrollbar(scrollbar* p, /* ... */) : window(/* ... */), sb(p) { // ... } // ... };

Здесь мы можем использовать решение со свитками трех типов. Передача самого свитка в качестве параметра позволяет окну (window) не запоминать тип его свитка. Если потребуется, чтобы объект типа window_with_scrollbar действовал как scrollbar, можно добавить операцию преобразования:

window_with_scrollbar :: operator scrollbar&() { return *sb; }




Содержание  Назад  Вперед